«Колокольчики добра»

 

 1 Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодняшний вечер мы посвящаем старту планеты «МУЗ», а также примем пятиклассников в нашу страну «Дружных оптимистов». Много нового и интересного готовит вам этот учебный год.

 2 Ведущий: И нам кажется, что все у вас получится если вы все присутствующие в нашем зале – будете добрыми, чуткими и отзывчивыми  по отношению друг к другу и взрослым людям. И мы надеемся что – стоит только зазвонить колокольчикам, призывая о помощи, вы всегда готовы отозваться на чужую боль.

1 Ведущий: Вот только, сегодня у нас произошло непредвиденное событие. Наш ключ – символ нашей планеты похитил волшебник Сулейман.

 

С песней «Все по честному, без обмана»выходит Сулейман. Склоняется над пробирками, ученой книгой, ключом, колдует.

 

  1. Я единственный на востоке, куп-сук-городок (2раза).

Кто дает волшебства уроки, чак-пак-чуравак (2р.).

 

Припев:

У волшебника Сулеймана все по-честному, без обмана.

Все по-честному, без обмана. У волшебника Сулеймана.

 

  1. Задрожи от восхищенья, мак-вак-чуремак(2р.).

Как начну свои превращенья, хук-фук-шамарук (2р.).

 

Припев:

 

  1. Невидали такого сроду, шик-пык-каравик (2р.).

Я вино превращаю в воду, рок-шок-порошок (2р.).

 

 Припев:

 

2 ведущий: Сулейман, ты считаешь себя очень честным человеком. А вот поступок твой далеко не честный

Сулейман: Поспорил я с достопочтенным шахом Гульяром-Аль-Рахимом пятнадцатым, что смогу проникнуть в великую тайну – постичь секрет чуткости, доброты и милосердия (безнадежно). Вот уже 30 лет и 3 года я не могу раскрыть это волшебство.

1 вед. Да, мудр этот достопочтенный шах Гульяр-Аль-Рахим 15-тый.

Сулейман: И вот узнал я, что в этих святых покоях соберутся ребята, знающие эту великую тайну. Тайну, которая мне самому всемогущему, самому всесильному волшебнику Востока не ведома!

2 вед. А от куда ты узнал о нашей встрече с ребятами?

Сулейман: (обиженно) Что я не волшебник, по – вашему?

1вед. Волшебник, волшебник. Ну, ладно, Сулейман, что там у тебя? Выкладывай.

Сулейман: О, высокочтимый  Гульяр-Аль-Рахим 15-тый поведал мне, что, только расшифровав карту страны МУЗ, я сумею познать это таинство.

2вед. Давай нам эту карту, мы ее в миг расшифруем.

Сулейман: (безнадежно) Д в том-то и беда! Нигде не могу я эту карту найти. На небесах был, в подземелье был и на земле все пересмотрел – нигде нет.

1 вед. (задумавшись) Да…

2 вед. (радостно) Так разве это проблема? Сделаем мы тебе, Сулейман, эту карту с ребятами.

Сулейман. (недоверчиво) Вы? Да почтенные служители музеев не смогли мне помочь. А вы так просто: «Сделаем!»

1 вед. Сулейман, ведь здесь же ребята с планеты «МУЗ» со страны «Дружных оптимистов» собрались! А ключ, который ты без спроса взял, - символ нашей планеты.

Сулейман. Отдам, отдам ваш символ.

2 вед. По-честному? Без обмана?

Сулейман. Слово волшебника!

1 вед. (Обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, поможем Сулейману?

(ребята соглашаются)

2 вед. (задумавшись) Только вот с чего же начнем?

1 вед. Нужна бумага!

Раздают каждой группе по листу ватмана.

2 вед. (задумавшись) Так, отлично.

Сулейман. (робко) Тут у меня в колбочках слова есть мудрые. Я их и так вертел, и этак, ничего не получилось.

1 вед. Давайте свои слова нам.

Читают по очереди:

 

2 вед. (объясняет) В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Нам необходимо расставить слова в нужном порядке. Чтобы получилось стихотворение, от каждого класса по 2 строчки . 1е строчки-5класс, 2е строчки -6класс, 3е строчки -7класс.

Сулейман. Всего-то навсего!

1 вед. Только нельзя использовать дополнительные слова и оставлять, на наш взгляд, «лишние». Для того чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить значения.

 

 

 

В итоге получается:

Мы природу охраняем,

От пожара защищаем,

Не бросай в лесу бумажек,

Затуши костер всегда.

Лес спасибо тебе скажет,

Небо, воздух и вода.

 

1 вед. Ребята о чем говорит нам эта подсказка?(высказывание ребят) конечно же, о бережном отношении к природе. Ведь действительно, заботясь и защищая земную красоту, мы делаем добрые дела.(каждая  команда приклеивает на свою карту колокольчик со словом экология ) А теперь в любой форме: капелек, тычинок напишите. Какие это дела? Но не забывайте, что наша школы работает не только  по защите экологии, поэтому не забудьте оставить места и другим направлениям нашей школы. Расскажите нам о них!

Дети оформляют карту учителя и ведущие помогают им.

Сулейман. Довольно. Ай да молодцы, помогли мне разобраться.

2 вед. Сулейман, так это только начало!

Сулейман. (спохватившись) не будем тратить время, достаем следующую подсказку… Что делать с этим ума не приложу? (показывает на листы)

1 вед. Так, разорванная страница. Сложим?

Раздает кусочки. Ребята складывают, получаются стихи:

5 класс

Мы ребята боевые,

И в работе день-деньской.

Помогаем престарелым,

И не нужен нам покой.

6 класс

Поднимаем и копаем,

Уголь иногда таскаем.

И трудиться рады все

Для родных своих, друзей.

7 класс

мы хотим сегодня в зале,

о милосердии сказать.

потому – что мы реально,

можем помощь оказать.

2 вед. О чем говориться в этих стихах?

Забота об одиноких, престарелых, инвалидах, ветеранах. Это направление в нашей школе называется патриотическим воспитанием. А теперь оформляем дальше нашу карту.  

Сулейман. Ай, да молодцы, помогли мне разобраться. Отлично. Где моя следующая колбочка.

1 вед. В этом задании спрашивается, какое предложение спряталось в этом частоколе? 

 

П иопсоРсорОтУсДжьм

2 вед. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же зашифровано в этом частоколе?

(Подружись со спортом!)

Сулейман. Как хорошо становится на душе, когда представишь, какую радость детям доставляет спорт. Так скажите ребята, за какую программу на нашей планете отвечает спорт? (здоровье сберегающая программа)

Сулейман. Вот это да! Я бы никогда и не узнал что спорт бережет наше здоровье. Спасибо ребята.

1 вед. А теперь, продолжаем трудиться над нашей картой.

Сулейман. У меня осталось разгадать еще два слова и расшифровать.

2 вед. Ну, хорошо, давай свое задание.

Сулейман. Возьмите. Но смотрите, не ошибитесь.

1 вед.

5 кл – что  означает слово «вежливый»(древнерусское «вежа» - знающий, учтивый.)

6 кл. - что  означает слово «невежа»(обратный смысл вежливый – грубиян, не соблюдает правил приличия.)

7 кл. –  что  означает слово «спасибо» (от сочетания двух слов: спаси (тебяог. «Г» когда-то давно отмерло, но слово не потеряло красоты: доброе, светлое, теплое, сердечное.)

2 вед.

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

1 вед.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2 вед.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас,

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

1 вед.

Будьте добры,-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету,

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

2 вед. А теперь скажите ребята, о каком воспитании шла речь? (нравственное)

Сулейман. Я думал, вы не сможете ответить на такой трудный вопрос.

1 вед. Ты ошибся и в этот раз. Потому-то на планете «МУЗ» живут хорошо эрудированные дети.

Вот и завершилась наша работа над картами добрых дел.

Сулейман. (бережно берет карты, радостно и довольно рассматривает их) Теперь я буду самый добрый, самый чуткий, самый отзывчивый волшебник Востока.

2 Вед. Замечательные получились у нас карты. У каждой группы они разные по оформлению, но много общего:

Сулейман. (отдает символ нашей планеты «МУЗ») Так пусть этот символ в дальнейшем будет подсказывать ребячьим сердцам, где и кому нужны их заботливые руки.

Звучит песня «Дорогою добра»

  1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

 

  1. Забудь свои заботы.

Падения и взлеты.

Не хныч, когда судьба

Ведет себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,-

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

  1. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

И прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный –

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz