Творчество  А.Н.Островского. Пьеса «Гроза» (8 ч.).

 

Источ-

ник

 

     Знать и уметь.

   

    «3»          

 

  «4»

 

  «5»

 

Индивидуальное

 задание.

 

Оценка.

 

Подпись учителя.

Уч. 1 часть.

Стр.43- 75.

Хресто-матия

Стр. 6-

40

Знать: этапы жизни

и творчестваодер-

жание пьесы «Гроза»

Уметь: работать с критическим матери-

алом по теме и делать самостоятель-

ные выводы и обобщения.

Повторить: понятие о драматическом произведении, особенности построения драм. произведения.

Понятия: театр, конфликт, драма, сюжет, идея, жанр.

Обязательно всем:

1.Конспект статьи Н.А.Добролюбовауч

света в тёмном царстве.

2.Наизусть отрывок (на выбор):-1 д., 3 явл.

Кулигин: «Жестокие нравы… …Я, говорит,

потрачусь…».-1 д., 7 явл. Катерина: « Ка-

кая я была резвая! …Точно я снова жить

начинаю…»(без слов Варвары).

3.Домашнее сочинение.

 

 

Тесты.

 

 

1.Понятия.

2.Хар-ка

одного

героя.

1.Споры

вокруг «Гро-

зы».

2.Сравнит.

хар-ка 2-х

героев.

1.Вопросы стр.

74-75 уч-ка.

                        

 

                 Система уроков по творчеству А.Н.Островского (8 часов).

                                    

   1 урок. А.Н.Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества.

Подготовить сообщения по темам:  1)Детство и юность Островского.  2)Годы службы. Общественная деятельность.3)Первые пьесы Островского. 4)Последние годы жизни.

    2 урок. Самостоятельная работа. Творческая история «Грозы». Споры вокруг «Грозы».

а) Работа с учебником стр.52-54; б) Отзывы критиков о «Грозе». Работа с учебником стр.67-69, с хрестома-

тией стр.16-35.

Ответить на вопросы: 1) Что легло в основу написания драмы «Гроза»? 2) Чья оценка критиков вам ближе,

почему?

  3 урок. Практическая работа. Идейно – художественное своеобразие драмы «Гроза».

-О чём эта пьеса, какова её тема? Идея?

- В чём заключается конфликт?

- Какова композиция пьесы? (Экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка.)

- Каково жанровое своеобразие пьесы «Гроза»?

  4-5 урок. Комментированное чтение и беседа по 1-4 действиям. «Город Калинов и его обитатели».

Вопросы для беседы:

- Назовите основных героев пьесы, их общественное положение.

- Попробуйте дать определения именам и фамилиям действующих лиц.

- Как через систему лиц автор выражает своё отношение к происходящему в пьесе?

- Где и когда разворачиваются события?

- Нарисуйте портрет Дикого, расскажите о его отношениях с домочадцами и жителями города, дайте его речевую характеристику.

- Дайте характеристику Марфе Игнатьевне Кабановой.

- Расскажите о жизни  Катерины до замужества и в доме Кабановых.

 6 урок. Урок-диспут. «Позитивные и негативные стороны Катерины. В чём её трагедия?»

Задание. Составьте развёрнутый план-характеристику к образу Катерины.

 Подготовка к домашнему сочинению.

 7 урок. Внеклассное чтение по пьесе «Бесприданница» А.Н.Островского. 

 8 урок. Зачёт по творчеству А.Н.Островского.

  

                                                        

Сайт создан в системе uCoz