Творчество А.Н.Островского. Пьеса «Гроза» (8 ч.).
Источ- ник |
Знать и уметь. |
«3» |
«4» |
«5» |
Индивидуальное задание. |
Оценка. |
Подпись учителя. |
Уч. 1 часть. Стр.43- 75. Хресто-матия Стр. 6- 40 |
Знать: этапы жизни и творчества.Содер- жание пьесы «Гроза» Уметь: работать с критическим
матери- алом по теме и делать самостоятель- ные выводы и обобщения. Повторить: понятие о драматическом произведении, особенности
построения драм. произведения. Понятия: театр, конфликт,
драма, сюжет, идея, жанр. |
Обязательно всем: 1.Конспект статьи
Н.А.Добролюбова.Луч света в тёмном царстве. 2.Наизусть отрывок (на
выбор):-1 д., 3 явл. Кулигин: «Жестокие нравы…
…Я, говорит, потрачусь…».-1 д., 7 явл.
Катерина: « Ка- кая я была резвая! …Точно я
снова жить начинаю…»(без слов
Варвары). 3.Домашнее сочинение. |
Тесты. |
|
|
||
1.Понятия. 2.Хар-ка одного героя. |
1.Споры вокруг «Гро- зы». 2.Сравнит. хар-ка 2-х героев. |
1.Вопросы стр. 74-75 уч-ка. |
Система уроков по творчеству А.Н.Островского
(8 часов).
1 урок. А.Н.Островский – создатель русского
театра. Этапы биографии и творчества.
Подготовить сообщения по
темам: 1)Детство и юность
Островского. 2)Годы службы. Общественная
деятельность.3)Первые пьесы Островского. 4)Последние годы жизни.
2 урок. Самостоятельная работа. Творческая
история «Грозы». Споры вокруг «Грозы».
а) Работа с учебником
стр.52-54; б) Отзывы критиков о «Грозе». Работа с учебником стр.67-69, с
хрестома-
тией стр.16-35.
Ответить на вопросы: 1) Что
легло в основу написания драмы «Гроза»? 2) Чья оценка критиков вам ближе,
почему?
3 урок. Практическая работа. Идейно –
художественное своеобразие драмы «Гроза».
-О чём эта пьеса, какова её
тема? Идея?
- В чём заключается конфликт?
- Какова композиция пьесы?
(Экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка.)
- Каково жанровое своеобразие
пьесы «Гроза»?
4-5 урок. Комментированное чтение и беседа по
1-4 действиям. «Город Калинов и его обитатели».
Вопросы для беседы:
- Назовите основных героев
пьесы, их общественное положение.
- Попробуйте дать определения
именам и фамилиям действующих лиц.
- Как через систему лиц автор
выражает своё отношение к происходящему в пьесе?
- Где и когда разворачиваются
события?
- Нарисуйте портрет Дикого,
расскажите о его отношениях с домочадцами и жителями города, дайте его речевую
характеристику.
- Дайте характеристику Марфе
Игнатьевне Кабановой.
- Расскажите о жизни Катерины до замужества и в доме Кабановых.
6 урок. Урок-диспут. «Позитивные и негативные
стороны Катерины. В чём её трагедия?»
Задание. Составьте
развёрнутый план-характеристику к образу Катерины.
Подготовка к домашнему сочинению.
7 урок. Внеклассное чтение по пьесе
«Бесприданница» А.Н.Островского.
8 урок. Зачёт по творчеству А.Н.Островского.