Индивидуально – ориентированный план по творчеству М.Ю.Лермонтова (6 ч.).

 

Литература.

 

Знать и уметь.

 

Повторить.

 

   3

 

    4

 

  5

Индивидуально.

Оценка.

 

1.Лебедев Ю.В.

Русская литература  19 века. 10 кл. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2002.

2. М.Ю.Лермонтов.

Стихотворения.

Роман «Герой нашего времени».

Знать: 1.Основные этапы жизни и творчества. 2. Темы и мотивы творчества.

3. Содержание романа «Герой нашего времени».

4. Особенности композиции и расстановку персонажей в романе «Герой нашего времени».

 

Уметь: 1.Анализировать лирическое стихотворение.

2. Давать сравнительную характеристику персонажам романа.

1. Особенности лермонтовской эпохи (причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века).

2. Понятия: лирический герой, поэзия, кольцевая композиция, психологический роман, стихотворный размер, рифма.

Обязательно:

1. Домашнее сочинение «Онегин и Печорин –«герои своего времени».

2. Наизусть стх-е «Поэт»Пророк», отрывок из романа (1 на выбор).

3. Анализ стихотворения.

4. Понятия.

Подготовить сообщения по биографии М.Ю.Лермонтова.

 

1. Почему лирику Лермонтова можно назвать дневником духовной жизни поэта?

1. Конспект статьи В.Г.Белинского «Герой нашего времени».

2. В чём суть конфликта романа «Герой нашего времени»?

1. В романе много упоминаний зарубежных писателей и их произведений. Покажите взаимосвязь романа с европейскими литературными движениями.

                                           Система уроков по творчеству М.Ю.Лермонтова.

 

1 урок. «Художественный мир Лермонтова». Выступление по докладам. Д/з. Сделать анализ стихотворения (на выбор). «Поэт», «Кинжал», «Как часто пёстрою толпою окружён...», «И скучно и грустно», «Журналист», «Читатели, Писатель».

План анализа: 1)тема и идея стих-я; 2)основной конфликт; 3) стихотворный размер; 4) особенности рифмы; 5) художественные средства и приёмы.

Принести сборники стихов Лермонтова и Пушкина.

 

2 урок. «Тема пота и поэзии в лирике  Лермонтова» (лекция). «Пророк» Лермонтова и Пушкина (сопоставительный анализ стих-ий). Д/з. Ответить на вопросы: - Какова творческая история романа? – В чём основная тема и идея романа? – Почему в романе нарушена хронологическая последовательность?

 

3 урок. Роман «Герой нашего времени»стория создания, смысл названия, особенности композиции (практическая работа). Д/з. Подготовить сообщения в группах: Печорин и Максим Максимыч-1 гр.; Печорин и Бэла-2 гр.; Печорин в главе «Тамань»-3 гр.; Печорин и Грушницкий-4 гр.; Печорин и «водяное общество»-5 гр.; Печорин и Мери-6 гр.; Печорин и Вера-7 гр.; Печорин и доктор Вернер-8гр.

Индив. зад. Выступление по статье В.Г.Белинского.

 

4-5 урок. Практическая работа. Печорин в отношении с другими персонажами романа. Д/з. Написать сочинение. Подготовиться к зачёту.

 

6 урок Зачёт по тв-ву М.Ю.Лермонтова.

Сайт создан в системе uCoz