Индивидуально –
ориентированный план по творчеству М.Ю.Лермонтова (6 ч.).
Литература. |
Знать и уметь. |
Повторить. |
3 |
4 |
5 |
Индивидуально. |
Оценка. |
|
1.Лебедев Ю.В. Русская литература 19 века. 10 кл. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2002. 2. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. Роман «Герой нашего времени». |
Знать: 1.Основные этапы жизни и творчества. 2. Темы и мотивы творчества. 3. Содержание романа «Герой нашего времени». 4. Особенности композиции и расстановку персонажей в романе «Герой нашего времени».
Уметь: 1.Анализировать лирическое стихотворение. 2. Давать сравнительную характеристику персонажам романа. |
1. Особенности лермонтовской эпохи (причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века). 2. Понятия: лирический герой, поэзия, кольцевая композиция, психологический роман, стихотворный размер, рифма. |
Обязательно: 1. Домашнее сочинение «Онегин и Печорин –«герои своего времени». 2. Наизусть стх-е «Поэт»,«Пророк», отрывок из романа (1 на выбор). 3. Анализ стихотворения. 4. Понятия. |
Подготовить сообщения по биографии М.Ю.Лермонтова. |
|
|||
1. Почему лирику Лермонтова можно назвать дневником духовной жизни поэта? |
1. Конспект статьи В.Г.Белинского «Герой нашего времени». 2. В чём суть конфликта романа «Герой нашего времени»? |
1. В романе много упоминаний зарубежных писателей и их произведений. Покажите взаимосвязь романа с европейскими литературными движениями. |
||||||
Система уроков по творчеству М.Ю.Лермонтова.
1 урок. «Художественный мир
Лермонтова». Выступление по докладам. Д/з. Сделать
анализ стихотворения (на выбор). «Поэт», «Кинжал», «Как часто пёстрою толпою
окружён...», «И скучно и грустно», «Журналист», «Читатели, Писатель».
План анализа: 1)тема и идея стих-я; 2)основной конфликт; 3)
стихотворный размер; 4) особенности рифмы; 5) художественные средства и приёмы.
Принести сборники стихов
Лермонтова и Пушкина.
2 урок. «Тема пота и поэзии в
лирике Лермонтова» (лекция). «Пророк»
Лермонтова и Пушкина (сопоставительный анализ стих-ий). Д/з. Ответить на
вопросы: - Какова творческая история романа? – В чём основная тема и идея
романа? – Почему в романе нарушена хронологическая последовательность?
3 урок. Роман «Герой нашего
времени».История создания, смысл названия, особенности
композиции (практическая работа). Д/з. Подготовить
сообщения в группах: Печорин и Максим Максимыч-1 гр.; Печорин и Бэла-2 гр.;
Печорин в главе «Тамань»-3 гр.; Печорин и Грушницкий-4 гр.; Печорин и «водяное
общество»-5 гр.; Печорин и Мери-6 гр.; Печорин и Вера-7 гр.; Печорин и доктор
Вернер-8гр.
Индив. зад. Выступление по статье В.Г.Белинского.
4-5 урок. Практическая
работа. Печорин в отношении с другими персонажами романа. Д/з.
Написать сочинение. Подготовиться к зачёту.
6 урок Зачёт по тв-ву М.Ю.Лермонтова.