Творчество Ивана Александровича Гончарова (7 часов).
Источник |
Знать и уметь. |
«3» |
«4» |
«5» |
Индивидуальное задание. |
Оценка. |
Подпись. |
|
Учеб- ник стр. 17- 43(старый). |
Знать: этапы жизни и
творчества. Содержание романа «Обломов». Уметь: работать с
критическим материалом и делать самостоятельные выводы и обобщения. Повторить понятия: роман,
конфликт, критика, публицистика. |
Обязательно всем: 1. Конспект статьи
Н.Добролюбова « Что такое обломовщина?» 2. Классное сочинение по
роману «Обломов». |
Тесты. |
|
|
|||
1. Исторические и
социальные корни «обломовщины». В чём они кроются? 2. Дать сравнительную
характеристику главных героев. |
1. Критика вокруг романа. 2. Образ романа с
характеристикой героев, расстановкой проблем, анализом композиции и
художественного своеобразия. |
1. Вопросы на стр. 42. 2. Реферат-сообщение на
тему «Сегодняшние Обломов и «обломовщина». |
||||||
Система уроков
по творчеству И.А.Гончарова.
1 урок.
Урок выступлений по сообщениям о жизни и творчестве И.А.Гончарова.
1.1 Выступление по докладам.
1.2 Лекция. Общая характеристика
романа «Обломов». Историко-философский смысл романа. Д/з. см. урок 2.
2 урок.
Практическая работа. Понятие «Обломовщина». Образ
главного героя в романе «Обломов».
1 группа. Рассказать кто
такой Илья Ильич Обломов (портрет, квартира, интерьер; проблемы, которые вывели
героя из душевного равновесия). (По 1 главе).
2 группа. Рассказать о гостях Обломова: кто
они, их занятия, отношения с Обломовым, оценка их жизнедеятельности (по 2-4
главам).
3 группа. Какую роль для понимания Обломова
и окружающей его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями – гостями?
Чем Обломов выше своих гостей? А почему писатель иронизирует
над ним в этих сценах? (по 2-4 главам).
4 группа. Кто такой Обломов? Его жизнь в
Петербурге (5 глава).
5
группа. Образование Обломова. Его отношение к учёбе, науке. Отношение к имению,
хозяйственным вопросам. (6 глава).
6 группа. Кто такой Захар? Его характер,
отношение к Обломову. Обязанности Захара. Какова идейно-композиционная роль
Захара в романе? (7-8, 10 главы).
7 группа. Описание Обломовки. Семилетний Обломов в доме родителей. Распорядок дня,
отношение близких, восприятие окружающего мира; занятие родителей. Начальное
образование. (9 глава).
3 урок.
Практическая работа в группах. Роль второстепенных персонажей в романе.
1.1 1
группа. Рассказать и проанализировать историю жизни И.И.Обломова.
2
группа. Рассказать и проанализировать материал об Андрее Щтольце.
3 группа. Рассказать и проанализировать
материал по образу Ольги Ильинской.
1.2 Работа в парах сменного
состава. Составление таблицы сравнительной характеристики:
|
Обломов – Штольц. |
Обломов – Ольга. |
Штольц – Ольга. |
Сходство. |
|
|
|
Различие. |
|
|
|
4 урок.
Лабораторная работа. Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов».
1 группа. «Пейзаж и его функции в романе».
2 группа. « Портрет как средство создания
образа литературного героя».
3 группа. « Сожаление о старом халате».
4 группа. « Особенности речи героев».
5 группа. «Мотив еды и его функции в
романе».
5 урок.
Зачёт по творчеству И.А.Гончарова.
6-7 уроки.
Р/р. Классное сочинение по роману И.А.Гончарова
«Обломов».