Творчество Ивана Александровича Гончарова (7 часов).

 

Источник

 

Знать и уметь.

 

         «3»

 

    «4»

 

   «5»

 

Индивидуальное

задание.

 

Оценка.

 

Подпись.

Учеб-

ник

стр. 17-

43(старый).

Знать: этапы жизни и творчества. Содержание романа «Обломов».

Уметь: работать с критическим материалом и делать самостоятельные выводы и обобщения.

Повторить понятия: роман, конфликт, критика, публицистика.

Обязательно всем:

1. Конспект статьи Н.Добролюбова « Что такое обломовщина

2. Классное сочинение по роману «Обломов».

 

 

Тесты.

 

 

1. Исторические и социальные корни «обломовщины». В чём они кроются?

2. Дать сравнительную характеристику главных героев.

1. Критика вокруг романа.

2. Образ романа с характеристикой героев, расстановкой проблем, анализом композиции и художественного своеобразия.

1. Вопросы на стр. 42.

2. Реферат-сообщение на тему «Сегодняшние Обломов и «обломовщина».

                                           

                                 Система уроков по творчеству И.А.Гончарова.

1 урок. Урок выступлений по сообщениям о жизни и творчестве И.А.Гончарова.

             1.1 Выступление по докладам.

             1.2 Лекция. Общая характеристика романа «Обломов». Историко-философский смысл романа. Д/з.  см. урок 2.      

2 урок. Практическая работа. Понятие «Обломовщина». Образ главного героя в романе «Обломов».

   1 группа. Рассказать кто такой Илья Ильич Обломов (портрет, квартира, интерьер; проблемы, которые вывели героя из душевного равновесия). (По 1 главе).

   2 группа. Рассказать о гостях Обломова: кто они, их занятия, отношения с Обломовым, оценка их жизнедеятельности (по 2-4 главам).

   3 группа. Какую роль для понимания Обломова и окружающей его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями – гостями? Чем Обломов выше своих гостей? А почему писатель иронизирует над ним в этих сценах? (по 2-4 главам).

   4 группа. Кто такой Обломов? Его жизнь в Петербурге (5 глава).

   5 группа. Образование Обломова. Его отношение к учёбе, науке. Отношение к имению, хозяйственным вопросам. (6 глава).

   6 группа. Кто такой Захар? Его характер, отношение к Обломову. Обязанности Захара. Какова идейно-композиционная роль Захара в романе? (7-8, 10 главы).

   7 группа. Описание Обломовки. Семилетний Обломов в доме родителей. Распорядок дня, отношение близких, восприятие окружающего мира; занятие родителей. Начальное образование. (9 глава).

3 урок. Практическая работа в группах. Роль второстепенных персонажей в романе.

 1.1  1 группа. Рассказать и проанализировать историю жизни И.И.Обломова.

    2 группа. Рассказать и проанализировать материал об Андрее Щтольце.

    3 группа. Рассказать и проанализировать материал по образу Ольги Ильинской.

1.2 Работа в парах сменного состава. Составление таблицы сравнительной характеристики:

 

Обломов – Штольц.

Обломов – Ольга.

Штольц – Ольга.

            Сходство.

 

 

 

            Различие.

 

 

 

4 урок. Лабораторная работа. Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов».

   1 группа. «Пейзаж и его функции в романе».

   2 группа. « Портрет как средство создания образа литературного героя».

   3 группа. « Сожаление о старом халате».

   4 группа. « Особенности речи героев».

   5 группа. «Мотив еды и его функции в романе».

5 урок. Зачёт по творчеству И.А.Гончарова.

6-7 уроки. Р/р. Классное сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».

Сайт создан в системе uCoz